Turkey Mahberi Beach
28.04.2010 00:00 | Автор: Administrator |
Mahberi Beach (Аланья, Турция)
15.03.2010 00:00 | Автор: Marina |
(1 Проголосовало)
Mahberi Beach (Махбери Бич) 4*, İskele Mevkii Konaklı (Аланья) в Турции «Sandy beach» Кипр
03.03.2010 00:00 | Автор: Liza |
(1 Проголосовало)
Кипр Елизавета Япония
01.03.2010 00:00 | Автор: Konstancia |
(0 Голосов)
«Сервис в Японии можно оценить как очень хороший. За несколькими исключениями, природа которых мне совершенно непонятна, здесь очень ценят клиента и делают ради него все. Под сервисом я понимаю здесь обслуживание клиента в фирмах, магазинах и государственных офисах, туристические услуги. Если сравнивать японский сервис с американским, то еще можно говорить о некоторых недостатках и преимуществах первого, при сравнении же японского стандарта с европейским, особенно немецким, увы, последний не выдерживает никакой критики. Об этом много говорят в Германии сами немцы, пишут и обсуждают на телевидении, но ситуация не улучшается. Это прямое следствие немецкого социализма, когда работник супермаркета или фирмы надежно защищен законом от увольнения, рабочее время строго регламентировано и никто не имеет стимулов перерабатывать или работать с полной отдачей. Такое ощущение, что для наказания или увольнения работника, плохо обслуживающего клиента, надо по меньшей мере чтобы первый изнасиловал второго на рабочем месте… Но все-таки о Японии. В магазинах и фирмах услуг Вас как правило приветливо встречают улыбкой и готовы сразу же предоставить посильную помощь. Если Вы не говорите по-японски, иногда даже лучше отвергнуть эту помощь изначально, ибо они будут изо всех сил стараться Вам помочь, и Вы можете потратить много времени на попытки объяснить друг другу элементарные вещи. Но никто Вас не бросит, будут кудахтать и крутиться вокруг до победного, огорчатся, если не смогут помочь. Получается даже немного обратный эффект – слишком навязчивый сервис. Однако это поправимо - если дать понять, что не нуждаетесь в нем, Вас немедленно оставят в покое. Если же Вам действительно нужна помощь, достаточно поднять руку или произнести погромче «сумимасен», и тогда неизвестно откуда выскочит услужливая японка/японец. Для сравнения, в Германии, в супермаркете например, первая проблема – найти кого-нибудь из персонала. Потом Вы вероятно выслушаете что-то типа «я не из этого отдела», «мое рабочее время закончилось», или даже «я никому ничего не обязан». Услышав Ваш акцент, ожидайте соответствующего ухудшения отношения к Вам. Редкий случай, когда Вас действительно хорошо обслужат… В ресторанах сервис получше, в супермаркетах и гос.учреждениях – совсем плохой. В Японии же уровень и качество услуг практически одинаков везде, за небольшими исключениями. Первое исключение – это бюро путешествий, именно заказ билетов по телефону. Я не понимаю, почему эта сфера услуг имеет действительно скверный сервис, но мой многократный опыт и опыт моих коллег не оставляет сомнений в систематичности этого факта. Типичная картина заказа билетов выглядит следующим образом. Вы звоните в агенство, Вас мило приветствуют, выслушивают (многие агенства в Токио имеют англо-говорящих сотрудников), предлагают по желанию различные варианты билетов. Потом Вы просите прислать факсом выбранные варианты для сравнения, либо распечатку Вашего маршрута и инвойс, если Вы уже выбрали маршрут и перевозчика. Вам говорят, что сделают это через пару часов и Вы с сознанием выполненного долга терпеливо стоите перед факсом. Ну и напрасно. Вы ничего не получите ни в ближайшие часы, ни в ближайшие годы. Как надо делать? Либо звонить агенту, с которым Вы уже работали и знаете, что он не из разряда вышеописанных, либо посылаете факсом запрос с описанием своего маршрута в 15-20 агенств и вероятно получите 2-3 ответа. Потом надо постоянно звонить в эти откликнувшиеся агенства и напоминать, прессинговать, требовать… В моей компании мы заказывали билеты для командировок сами и я поимел много такого негативного опыта. Почему это так происходит на фоне качественного японского сервиса? Загадка… Еще один пример плохого сервиса – это иммиграционные бюро. Но тут все ясно – там обслуживают иностранцев. В этом смысле, иммиграционные бюро всех стран мира примерно одинаковы… |
|
|